Программа генерации (создания) случайного острова онлайн
Сухо | Влажно | |
С-Хол | С-Тепло | |
Ю-Хол | Ю-Тепло | |
Извил | Глад |
Чтобы сохранить изображение нажмите на нём правую клавишу мыши и выберите "Сохранить изображение как..."
Цвета биомов
Высотная зона | Зона влажности | |||||
6 (влажно) |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 (сухо) |
|
4 (высоко) |
Снег | Тундра | Пустыня (земля, пыль) | Пустыня (камни) | ||
3 | Тайга (низкая трава, мох) | Кустарники | Пустыня (песок) | |||
2 | Дождевой лес | Широкол. лес | Луга, пастбища | Пустыня (песок) | ||
1 (низко) |
Тропич. дождевой лес (джунгли) | Тропич. сезонный лес | Луга, пастбища | Субтропич. пустыня |
Озеро.
Болото - создается если темперетура озера выше определенного уровня.
Лёд - поверхность замерзшего озера или болота.
Описание
Эта программа создает остров полностью сгенерированный программно. В процессе создания не используются какие бы то ни было готовые шаблоны.
В основе алгоритма лежат псевдослучайные числа (других случайных чисел в компьютере нет).
Псевдослучайный - означает, что число зависит от начальных (исходных) условий. Если начальные условия одинаковые, то и последовательность псевдослучайных
чисел будет также одинаковой. Именно поэтому, если указать число "Вид" и/или число "Реки" одинаковые (при других равных параметрах), то и острова
будут одинаковыми.
На начальном этапе генерации острова случайным образом создаётся карта высот на основе числа "Вид". Это число - начальные условия для последовательности
псевдослучайных чисел.
Далее делается случайное заполнение для океана. Затем на основе параметров "Сухо - Влажно", "С-Хол - С-Тепло" и "Ю-Хол - Ю-Тепло" рассчитывается
температура для каждой ячейки. В зависимости от высоты и температуры делается распределение на биомы. Биом это совокупность экосистем одной природно-климатической зоны.
Подробнее о биомах можно почитать здесь.
Далее делается случайное заполнение водой суши, т.е. создание озер и болот. Болото создается если температура выше определенного уровня.
Далее случайно создаются реки. Они начинаются на высокогорье и стремятся впадать в океан (иногда в озеро или болото). Влажность вокруг рек, озер и болот выше,
как следствие - температура также выше, поэтому реки, озера и болота влияют на распределение биомов.
Настройки генерации
Вид
Число "Вид" это начальные (исходные) данные для псевдослучайных числел. Если "Вид" и "Гладкость" одинаковые, то и остров будет одинаковым.
Реки
Число "Реки" это номер конфигурации рек. Если точнее - это начальные (исходные) данные для алгоритма построения рек.
Размер ячеек
Чем меньше элементарная ячейка построения острова, тем более гладким получается рельеф острова. Также при этом увеличивается его время построения и отрисовки.
Сухо - Влажно
Среднее количество атмосферных осадков всего острова. Влияет на распределение биомов (подробнее см. ниже).
С-Хол - С-Тепло
Общая температура на севере (Холодно - Тепло). Влияет на распределение биомов на севере (подробнее см. ниже).
Ю-Хол - Ю-Тепло
Общая температура на юге (Холодно - Тепло). Влияет на распределение биомов на юге (подробнее см. ниже).
Извил - Глад
Влияет на гладкость рельефа, на количество мелких островов, конфигурацию береговой линии.
Шум в краях
Добавляет дополнительную неровность береговой линии и границам озер и болот.
Шум в заливке
Добавляет небольшую зернистость всему изображению.
Значки
Добавляет значки большинству ячеек. Получается как карта острова сокровищ.
Биомы
Если включено, то рисуется распределение биомов на острове, если нет, то - рисуется цвет от коричневого до зеленого (в зависимости от влажности и высоты).
Подробнее о биомах смотри ниже.
Рельеф
Рисует освещение для рельефа острова.