Решение задач по математике онлайн


Программа генерации (создания) случайного острова онлайн


Сухо Влажно
С-Хол С-Тепло
Ю-Хол Ю-Тепло
Извил Глад
Параметры отрисовки:





Чтобы сохранить изображение нажмите на нём правую клавишу мыши и выберите "Сохранить изображение как..."
Канва не поддерживается

Цвета биомов

Высотная зона Зона влажности
6
(влажно)
5 4 3 2 1
(сухо)
4
(высоко)
Снег Тундра Пустыня (земля, пыль) Пустыня (камни)
3 Тайга (низкая трава, мох) Кустарники Пустыня (песок)
2 Дождевой лес Широкол. лес Луга, пастбища Пустыня (песок)
1
(низко)
Тропич. дождевой лес (джунгли) Тропич. сезонный лес Луга, пастбища Субтропич. пустыня

Озеро.
Болото - создается если темперетура озера выше определенного уровня.
Лёд - поверхность замерзшего озера или болота.

Описание

Эта программа создает остров полностью сгенерированный программно. В процессе создания не используются какие бы то ни было готовые шаблоны. В основе алгоритма лежат псевдослучайные числа (других случайных чисел в компьютере нет). Псевдослучайный - означает, что число зависит от начальных (исходных) условий. Если начальные условия одинаковые, то и последовательность псевдослучайных чисел будет также одинаковой. Именно поэтому, если указать число "Вид" и/или число "Реки" одинаковые (при других равных параметрах), то и острова будут одинаковыми.
На начальном этапе генерации острова случайным образом создаётся карта высот на основе числа "Вид". Это число - начальные условия для последовательности псевдослучайных чисел.
Далее делается случайное заполнение для океана. Затем на основе параметров "Сухо - Влажно", "С-Хол - С-Тепло" и "Ю-Хол - Ю-Тепло" рассчитывается температура для каждой ячейки. В зависимости от высоты и температуры делается распределение на биомы. Биом это совокупность экосистем одной природно-климатической зоны. Подробнее о биомах можно почитать здесь.
Далее делается случайное заполнение водой суши, т.е. создание озер и болот. Болото создается если температура выше определенного уровня.
Далее случайно создаются реки. Они начинаются на высокогорье и стремятся впадать в океан (иногда в озеро или болото). Влажность вокруг рек, озер и болот выше, как следствие - температура также выше, поэтому реки, озера и болота влияют на распределение биомов.

Настройки генерации

Вид
Число "Вид" это начальные (исходные) данные для псевдослучайных числел. Если "Вид" и "Гладкость" одинаковые, то и остров будет одинаковым.

Реки
Число "Реки" это номер конфигурации рек. Если точнее - это начальные (исходные) данные для алгоритма построения рек.

Размер ячеек
Чем меньше элементарная ячейка построения острова, тем более гладким получается рельеф острова. Также при этом увеличивается его время построения и отрисовки.

Сухо - Влажно
Среднее количество атмосферных осадков всего острова. Влияет на распределение биомов (подробнее см. ниже).

С-Хол - С-Тепло
Общая температура на севере (Холодно - Тепло). Влияет на распределение биомов на севере (подробнее см. ниже).

Ю-Хол - Ю-Тепло
Общая температура на юге (Холодно - Тепло). Влияет на распределение биомов на юге (подробнее см. ниже).

Извил - Глад
Влияет на гладкость рельефа, на количество мелких островов, конфигурацию береговой линии.

Шум в краях
Добавляет дополнительную неровность береговой линии и границам озер и болот.

Шум в заливке
Добавляет небольшую зернистость всему изображению.

Значки
Добавляет значки большинству ячеек. Получается как карта острова сокровищ.

Биомы
Если включено, то рисуется распределение биомов на острове, если нет, то - рисуется цвет от коричневого до зеленого (в зависимости от влажности и высоты). Подробнее о биомах смотри ниже.

Рельеф
Рисует освещение для рельефа острова.