Решение задач по математике онлайн

Репетитор по математике в Майкопе

Оставлять номер телефона в интернете не хочется, поэтому вы можете связаться со мной через форму обратной связи >>

Почему я начал заниматься репетиторством?

Одним из первых этапов реформы образования стало введение в школах единого госэкзамена (ЕГЭ), который с 2009-го стал обязательным для выпускников школ и необходимым для приема в большинство вузов. Следующим этапом стало введение в 2011 году новых образовательных стандартов для начальной и средней школ.

И с 2009 года постоянно идут изменения в образовании от системы финансирования до ввода новых учебников. Мне вообще не понятно, зачем менять учебники, например, по математике и физике? Что физические законы изменились? Или теорема Пифагора уже не работает?
(Я точно помню, что когда я учился в школе (1997 год) у нас был задачник по физике 1969 года издания.)
А ответ такой: просто издательство хочет заработать на учебнике вот и все! Причём делает это самым беспардонным образом.
В современных учебниках встречаются такие ошибки, что ты не понимаешь, как вообще такое пропустили в печать.

Например, в этом учебнике (авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.) написано: "В этой главе рассматриваются знакомые вам из курса математики геометрические фигуры: точки, прямые, отрезки, лучи и углы".
На самом деле точка как и прямая - это не "фигура", это одни из базовых неопределяемых понятий евклидовой геометрии. Нас так учили. Кстати, именно это и написано в Википедии. Но почему-то тот, кто писал статью в Википедии знает это, а тот кто писал учебник - нет!
Конечно, можно сказать: "Да какая разница как называть точку, главное чтобы задачи были правильно решены".
Но если ошибка уже в базовых понятиях, то как можно обучаться по этому учебнику дальше?

Складывается такое впечатление, что образование становиться с каждым годом всё хуже. Чего только стоит один ввод тестов. У нас вообще не было тестов. Мы решали задания на листочках, сдавали их учителю на проверку, и учитель проверял не только ответ, но и решение.

Вообще, ввод тестов, даже в точных науках, таких как математика и физика, ведёт к деградации учащихся.
Давайте представим, как работает тест. Вам дают задание для решения и четыре варианта ответа. Один из этих вариантов правильный, а другие три - нет. И вам нужно записать в клеточку только номер правильного ответа, само решение не нужно. И в принципе, в довольно простых задачах, можно даже методом исключения узнать правильный ответ и записать его номер.
А бывает другая ситуация. Предположим нам нужно решить довольно сложную задачу - решить методом исключения вариантов ответа не получается. Варианты ответов в ней такие: 1. 5; 2. 1; 3. 4; 4. 5
Допустим, у нас получился ответ: 1. Мы много потратили на эту задачу времени, сил и устали. И теперь, т.к. это тест, а не просто задание, нам ещё нужно правильно! записать ответ. В данном случае нам в клеточку нужно записать не 1, а 2! Т.е. ошибиться можно даже при записи ответа, особенно если это последнее задание.

Опишу ещё один случай связанный с тестами. Мама готовила девочку к школе, к первому классу. А сейчас, даже в дошкольных образовательных материалах, много тестов. Девочка мыслит не стандартно (это не значит что она глупая) и на многие эти тесты либо вообще ответить не может (т.к. там нет того варианта, который возник у неё в голове), либо отвечает не правильно. Мама повела её к психологу, чтобы понять "действительно ли у её ребёнка замедленное развитие"? Психолог не "отстаёт от жизни" и даёт ей снова тест. Показывает изображение с машиной без колеса и спрашивает: "Чего не хватает?". Девочка, недолго думая, отвечает: "Водителя". Удивлённый психолог возражает: "Но ведь не хватает колеса", как бы намекая "ты что не видишь?". Девочка опять, недолго думая, отвечает: "Но чтобы поставить колесо, нужен водитель!".
Вот вам и пожалуйста! Приехали. В данном случае мы выяснили только одно: что девочка мыслит не так как составители этого детского теста, и только. А представьте, если бы диалога не было, если бы ей нужно было писать в клеточку номер правильного ответа? Что тогда? А тогда ничего бы не было, т.е. абсолютно.
Справедливости ради, скажу, что я знаю основы психологии и к психологии вообще отношусь очень положительно, только нужно всё это аккуратно и правильно применять и помнить основной принцип любой медицины - "не навреди".

Помню один забавный случай на уроке физики. Учитель в начале урока спрашивает: "Кто решил задачу 135 из домашнего задания?". Несколько учеников подняли руки. Учитель предложил написать решение на доске. Довольный ученик пошёл к доске писать решение в надежде, что сейчас получит хорошую отметку. Посмотрев на решение, учитель сказал: "Не правильно". "Как не правильно? С ответом сошлось!" - удивился ученик.
В решении действительно была логическая ошибка, и его ответ совпал с правильным ответом лишь по чистой случайности. Смысл этой истории в том, что проверять нужно не только ответ, но и решение. Бывает так, что решение правильное, но не эффективное - можно решить проще.

Оставлять номер телефона в интернете не хочется, поэтому вы можете связаться со мной через форму обратной связи >>